Wildberries стал выше ранжировать карточки товаров, участвующие в акциях и промо от маркетплейса

С 19 сентября Вайлдберриз повысил роль участия в промо и акциях маркетплейса в ранжировании и попадании карточка товара в ТОПе поиска.
Теперь это влияние достигло 5%, что в общем то и следовало ожидать.
Вайлдберриз выгодно, чтобы селлеры как можно чаще вовлекались во внутренние инструменты монетизации площадки, как например, внутренняя реклама. Поэтому такая позиция площадки довольно предсказуема.

Что это даёт селлерам?

Как мы часто об этом говорим - необходимо регулярно участвовать в акциях от Wildberries особенно по вашим TOP товарам (группа товаров "А"). Это позволит по большей части не терять долю продаж, и даже немного прирасти.
Да, селлеры при этом теряют часть своей маржи, но это окупается немного возрастающими объемами продаж.

Что ещё влияет на ранжирование карточки товара на WB?

Напомним, есть целый перечень факторов, которые влияют на ранжирование вашего товара.
Из них, ключевые:
1) Быстрота сборки и доставки заказа (расстояние от складов до покупателей.
Покупатели на WB в первую очередь хотят получить товар быстро. Если они будут видеть, что ваша продукция до них будет идти несколько недель, скорее всего они откажутся от такой покупки. Поэтому Вайлдберриз ставит этот показатель в приоритет - это позволяет чаще покупателям приобретать товары на площадке.

2) Высокие объемы - стабильность спроса.
Важно иметь постоянный поток продаж (именно продаж, отказы и возвраты не считаются), который как бы косвенно подсказывает площадке, что товар надежный, карточка цепляющая, следовательно, и ранжировать её надо выше. Повысить объемы можно с помощью рекламы и участия в акциях. Об этом, кстати, ниже.

3) Продвижение с помощью рекламы Wildberries.
Ключевое значение здесь играет два фактора: первый, Вайлдберриз активно поощряет тех селлеров, что готовы платить за продвижение своих товаров, ведь на этом зарабатывает сама площадка. Во-вторых, активное продвижение выводит ваши карточки в ТОП позиции, что резко ведет к росту объема продаж. А как видим из пункта 2, это позволяет еще выше и чаще попадать в ТОП. В общем, идеальная схема, не пренебрегайте ей!

4) Цепляющая карточка товара.
В целом всё просто, если контент вашей карточки нравится покупателям, значит они чаще будут покупать товар. Поэтому Вайлдберриз лучше ранжирует тех, кто регулярно следит за качеством контента и наполнением карточки товара.

Незначительное влияние на ранжирование:

  1. Конверсия из просмотра карточки в заказ (чем выше конверсия, тем выше Вайлдберриз ставит вашу карточку в поиске);
  2. Цена - должна быть конкурентной и соответствующей товару; Цена на такой же товар на других интернет площадках и маркетплейсах не должна быть ниже, чем на Wildberries;
  3. Рейтинг товара - должен быть высоким;
  4. Рейтинг продавца - также должен быть высоким и вызывать доверие у продавцов;
  5. Участие в промо и акциях (сейчас роль возросла!)
2023-09-20 00:23 Новшества маркетплейсов