Автоматизация производства

Каждый предприниматель неизбежно сталкивается с вопросом автоматизации производства на определенном этапе ведения бизнеса.

Что за зверь такой автоматизация? В широком смысле - это деятельность, направленная на повышение эффективности производства с целью освобождения участия человека в процессе. То есть автоматизация позволяет руководителю управлять процессами, не погружаясь в производственные процессы. На примере it-технологий мы ощущаем полезность этого процесса ежедневно - буквально каждый житель мегаполиса ежедневно пользуется сервисами заказа транспорта, доставки еды, выбора одежды - это позволяет человеку потратить свое время на другие занятия.

Зачем нужна автоматизация в бизнесе? Начнем с очевидного - избавление от рутинных процессов, которые съедают большое количество времени. Это позволяет перенаправить энергию на решение более творческих задач.

Автоматизация позволяет сократить расходуемые материалы и оптимизировать производство. Например, все мы отлично умеем пользоваться Excel-таблицами и даже научились отделять полезные данные, но согласитесь, как приятно, когда процесс передачи данных можно осуществить за счет api-ключа и смотреть готовые отчеты в дашбордах в считанные минуты.

Автоматизация позволяет выстраивать долгосрочные планы за счет увеличения горизонта планировано, который опирается на собранные статистические данные. Нам остается проверять гипотезы и принимать решения, не вдаваясь в ежедневные подсчеты показателей.

И, конечно, самый главный показатель, по которому мы оценившем эффективность принятых решения - это увеличение прибыли за единицу времени. Именно по этой причине необходимо последовательно, но постоянно улучшать системы, сервисы и инфраструктуру компаний. Такой шаг позволяет наладить бесперебойное производство с устойчивым бизнес-процессом, горизонт планирования которого будет определен на несколько лет вперед.
автоматизация производства
С чего стоит начинать автоматизировать процессы?

С подробного анализа текущих процессов передачи и сбора информации. Этот шаг поможет понять просадки в процессе, провести ревизию всех сервисов, работа с которыми необходимо компании. Нередко часть сервисов дублирует друг друга, съедая бюджет ломании. Далее необходимо скорректировать процессы и устранить неполадки в системах, чтобы пользоваться ими было удобно и понятно каждому сотруднику.

Из нашего опыта: основной запрос нашего клиента был сделан на автоматизацию отдела продаж с последующим выводом показателей по маркетинговым компаниям. Из отчета в Google-таблицах невозможно было понять источник привлечения клиента, идентификация пользователя занимала много времени, к тому же время от времени менеджеры совершали ошибки при вводе данных.

Что посоветовали? Для начала завести црм-систему, чтобы упорядочить данные по клиентам и взаимодействию с ними. Далее подключились по api- ключу и вывели показатели в дашборды. За счет справочника utm-меток мы без проблем визуализировали источник клиента, а также первоначальное касание, по которому совершался контакт с клиентом.

Эффективность: сократилось количество ошибок менеджера, уменьшилось время на заполнения данных при возможности видеть всю историю общения с клиентом. Статистические показатели сохранились в истории и у клиента появилась возможность исследовать исторические данные, прогнозируя дальнейшие гипотезы. Цели в виде аналитики по источнику привлечения и анализе продажных метрик были достигнуты.

После подробного анализа следует установить необходимые цели и разбить их на задачи. На что сейчас ориентирована компания: увеличение прибыли, расширение штата сотрудников, повышения эффективности маркетинговых показателей? Следует выбрать несколько целей внешнего и внутреннего развития, фокусируясь на их достижении за определенный промежуток времени.

Из нашего опыта! Что сделали: выставили конкретную цель сократить маркетинговые затраты за счет сокращения неэффективных кампаний.

Компании клиента затрачивала до 40% выручки на маркетинговые активности. После визуализации данных, оказалось, что многие из них не приносят прибыли и лидов, соответственно, не являются эффективными.

На следующем шаге начинается самое интересное - укрощение данных! Все сервисы и отчеты могут дать вам полное представление о деятельности вашей компании, но проблема состоит в том, чтобы свести показатели разных отделов друг с другом и правильно рассчитать метрики.

Мы любители все автоматизировать, поэтому отдаем предпочтение BI системам, которые агрегируют данные из всех возможных источников, забирают расчет метрик на себя, освобождая сотрудников от ненужной операционной работы, которая сводит ошибки человеческого труда к минимуму. BI системы позволяют сразу охватить всю картину вашего производства и наблюдать за изменением показателей в реальном времени.

Такой подход позволяет упорядочить и структурировать большие массивы данных, провести анализ и принять решение, которое будет основано на цифрах.

Закажи аналитику своего бизнеса
Настроим дашборд под любой запрос
ФИНМОДЕЛЬ
В ПОДАРОК
ОТЧЕТ ОТ 2 990
ШАБЛОННЫЕ ОТЧЕТЫ ЗА 2 ДНЯ