Сквозная аналитика

Мы все время что-то анализируем, сверяем, правим, дорабатываем и создаем, а еще знакомим вас с особенностями нашей работы. Сегодня хотим осветить такое понятие как сквозная аналитика.

Чем же все-таки сквозная аналитика отличается от простого сбора и анализа маркетинговых метрик? Призовем на помощь внутреннего сноба - маркетолога и ответим: вообще у сквозной аналитики есть вполне конкретная цель: анализ эффективности маркетинговых инвестиций (ROMI) на основе данных, прослеживающий полный путь клиента, начиная от просмотра рекламного объявления, посещения сайта и заканчивая продажей и повторными продажами (LTV).
сквозная аналитика (схема)
Проще говоря, сквозная аналитика должна ответить на вопросы какой канал продаж оказался самым эффективным и сколько на нем заработала компания.

Визуализация доли источников трафика.

доля источников трафика по дням
В чем тогда проблема? Проблема сквозной аналитики часто заключается в сведении и "матчинге" данных из разных систем по одному клиенту. Представим ситуацию, ваш потенциальный покупатель случайно наткнулся на вашу статью в интернете, почитал и забыл о вас. Через какое-то время вы решили коснуться его, отправив письмо на почту. Он почитал, но отложил покупку на потом. Однажды вечером, листая ВК, наш мистер Х вдруг обнаруживает страстную тягу к покупке вашего товара и начинает жадно искать ваши профили в соц. сетях, а по итогу звонит в ваш колл-центр с просьбой подсказать адрес и приезжает за покупкой лично. Как проследить путь клиента и ответить на вопрос, какой канал оказался эффективнее всего?

Вся красота сквозной аналитики состоит в умении правильно определять первые касания, распределять атрибуции и сводить данные за счет признаков покупателя, личных данных, utm-меток и так далее.

Пример визуализации маркетинговых кампаний по источникам привлечения. Красным выделен путь от показа до CV в продажу.

Пример визуализации маркетинговых кампаний по источникам
Сложности сбора информации.

Большое количество маркетинговых инструментов и систем приводит к трудностям с составлением отчетов. Ручные методы работы в Excel порядком усложняют мэтчинг и съедают огромное количество времени. В такой ситуации отличным решением становятся BI - системы или системы, разработанные специально для сквозной аналитики. Кстати, некоторые колл-трекинговые компании стали делать дополнительный функционал, заточенный под нужды такого запроса.

Еще одна большая головная боль маркетологов - это постфактумный анализ. Ваш канал может крутить крутые маркетинговые активности, приносить компании деньги и влиять на покупательский спрос, но узнаете вы об этом постфактум. При этом основной упор в анализе будет делаться на прогнозирование и выдвижение гипотез. Такое положение дел затрудняет принятие эффективных управленческих решений.

Намного более эффективный подход - это отчеты в реальном времени, которые позволят точечно влиять на кампании и перераспределять ресурсы, не дожидаясь "отчетного периода".

Вся красота сквозной аналитики состоит в умении правильно определять первые касания, распределять атрибуции и сводить данные за счет признаков покупателя, личных данных, utm-меток и так далее.
эффективность рекламы
Что по метрикам? Дело в том, что сбор метрик должен опираться на конечную цель или фокус в анализе. Тем не менее, в сквозной аналитике есть пул постоянных показателей:

  • CTR - click-through rate — показатель ****кликабельности.
  • CPC - cost per click - это стоимость каждого клика по рекламному объявлению вместе с последующим переходом пользователя на сайт рекламодателя.
  • CPL - cost per lead — это оплата за лид, или потенциального клиента, который заинтересовался продуктом и оставил свои контактные данные.
  • СV из клика в лид.
  • CV из лида в продажу.
  • Количество и сумма продаж.
  • CPO - cost per order - также называемая стоимостью покупки — показатель производительности рекламы.
  • ROI - return on Investment - «возврат инвестиций» — это коэффициент рентабельности, то есть окупаемости вложений в компанию.
  • CAC - полная стоимость привлечения клиента.
  • Прибыль.
  • Выручка.
  • LTV - lifetime value — это пожизненная ценность клиента. LTV показывает прибыль от отношений с клиентом за весь период — с момента, когда он увидел первую рекламу или зарегистрировался на сайте, до последней покупки.
  • Продажи по когортам и анализ клиентской базы.
Осмысление статистических данных за прошлый период позволяет спрогнозировать модели показателей и в реальном времени отслеживать выполнение планов по

Еще одна особенность систем сквозной аналитики состоит в наборе критериев, после которых стоит заниматься ее внедрением:

У вас длинный цикл продаж, а привлечение клиентов происходит за счет омниканального размещения маркетинговых кампаний.

Количество рекламных каналов больше трех.

При условии, что ваш рекламный бюджет составляет меньше 1 млн руб, имеет смысл сделать упор на аналитику каналов с помощью ЦРМ и BI-систем.

Налаженный бизнес - процесс и процесс матчинга данных (вы понимаете, как связаны системы и по какому признаку будете сопоставлять клиентов).

В противном случае внедрение сквозной аналитики либо не окупится, либо окажется неэффективным.

Выводы как всегда оставляем на ваше усмотрение, но своими поделимся:

Сквозная аналитика - это отличный инструмент оценки маркетинговых вложений и перераспределения рекламного бюджета в работающие каналы привлечения клиентов. Также сквозная аналитика помогает улучшить бизнес-процесс, сокращая цикл сделки и увеличить эффективность менеджеров продаж. Тем не менее, внедрение такого процесса довольно затратное предприятие, поэтому советуем обратиться к нашим критериям внедрения перед оценкой рисков.

Закажи аналитику своего бизнеса
Настроим дашборд под любой запрос
ФИНМОДЕЛЬ
В ПОДАРОК
ОТЧЕТ ОТ 2 990
ШАБЛОННЫЕ ОТЧЕТЫ ЗА 2 ДНЯ