Что по метрикам? Дело в том, что сбор метрик должен опираться на конечную цель или фокус в анализе. Тем не менее, в сквозной аналитике есть пул постоянных показателей:
- CTR - click-through rate — показатель ****кликабельности.
- CPC - cost per click - это стоимость каждого клика по рекламному объявлению вместе с последующим переходом пользователя на сайт рекламодателя.
- CPL - cost per lead — это оплата за лид, или потенциального клиента, который заинтересовался продуктом и оставил свои контактные данные.
- СV из клика в лид.
- CV из лида в продажу.
- Количество и сумма продаж.
- CPO - cost per order - также называемая стоимостью покупки — показатель производительности рекламы.
- ROI - return on Investment - «возврат инвестиций» — это коэффициент рентабельности, то есть окупаемости вложений в компанию.
- CAC - полная стоимость привлечения клиента.
- Прибыль.
- Выручка.
- LTV - lifetime value — это пожизненная ценность клиента. LTV показывает прибыль от отношений с клиентом за весь период — с момента, когда он увидел первую рекламу или зарегистрировался на сайте, до последней покупки.
- Продажи по когортам и анализ клиентской базы.
Осмысление статистических данных за прошлый период позволяет спрогнозировать модели показателей и в реальном времени отслеживать выполнение планов по
Еще одна особенность систем сквозной аналитики состоит в наборе критериев, после которых стоит заниматься ее внедрением:
У вас длинный цикл продаж, а привлечение клиентов происходит за счет омниканального размещения маркетинговых кампаний.
Количество рекламных каналов больше трех.
При условии, что ваш рекламный бюджет составляет меньше 1 млн руб, имеет смысл сделать упор на аналитику каналов с помощью ЦРМ и BI-систем.
Налаженный бизнес - процесс и процесс матчинга данных (вы понимаете, как связаны системы и по какому признаку будете сопоставлять клиентов).
В противном случае внедрение сквозной аналитики либо не окупится, либо окажется неэффективным.
Выводы как всегда оставляем на ваше усмотрение, но своими поделимся:
Сквозная аналитика - это отличный инструмент оценки маркетинговых вложений и перераспределения рекламного бюджета в работающие каналы привлечения клиентов. Также сквозная аналитика помогает улучшить бизнес-процесс, сокращая цикл сделки и увеличить эффективность менеджеров продаж. Тем не менее, внедрение такого процесса довольно затратное предприятие, поэтому советуем обратиться к нашим критериям внедрения перед оценкой рисков.