Результаты:
Данный шаг позволил посчитать объемы продаж, выручку, увидеть окупаемость канала.
Хотя основных запросом по Wildberries было увидеть количество продаваемых товаров и понять сумму выручки, отдельно от партнера, работающего через тот же кабинет, в ходе работы клиент также увидел необходимость проработки аналитики по складу. В этом же проект была реализована данная задача.
Что удалось сделать: Проанализировать остатки на складе: как быстро товары раскупаются на складе, а также срок пополнения для каждой категории товара. Рассчитать, сколько товара необходимо доставлять на склады в определенные промежутки времени. Увидеть, сколько дней товар остается на складах. Построить воронку: продажи, выкупы, отмены.
Проблема: все продажи по основным источникам привлечения велись в Гугл-таблицы в общей массе продаваемых товаров за период. У клиента не было понимания окупаемости основного канала продаж instagram. Из-за этого маркетинговые траты делались интуитивно, что мешало отследить эффективность каждого канала в отдельности.
Решение:
Подключились напрямую к рекламных кабинетам Facebook. Визуализировали основные данные: клики, охваты, показы. За счет подключения к RetailCRM конвертировали маркетинговую воронку и увидели, сколько реальных продаж происходит через канал Инстаграмм. Рассчитали окупаемость данного канала.
Выручка по категориям - сумма выкупов по товарам определенной категории.
Остатки на складе - количество товаров на складе определенного sku. Особенность учета: маркетплейс передает данные по api по последнему занесенному числу, которое заполняется в личном кабинете в таблице склада.
Построили динамические графики изменения вложений. Основные цели проекта были достигнуты: Отделены финансовые потоки по Wildberries от партнера клиента. Этот шаг позволили увидеть динамику выручки, количество продаваемых товаров и окупаемость канала. Также в ходе проекта реализовали блок работы по складу.
Сейчас клиент понимает свои "просадки" по показателям, что позволило точечно влиять на показатели. Также клиент сейчас делает упор на товарную аналитику и аналитику по складам, что позволит сократить логистические расходы компании.
Визуализация данных напрямую из кабинета Facebook помогло клиенту увидеть реальную маркетинговую воронку, оценить окупаемость своих вложений и принять управленческие решения, направленные на улучшение маркетинговых кампаний. Сейчас клиент делает упор на построение аналитики для других каналов привлечения клиентов: Я.Директ, ВКонтакте, myTarget.
КЕЙС: МЕБЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ. 2022Г.
Данный дашборд помогает анализировать остатки на складе и выкупы. Предотвращать отсутствие на складе по каждому товару и следить за количеством выкупов
АВС отчёт по выручке. Выводим по признаку процентов по каждой категории, например, в категорию "А" заносится от 0 до 85 процентов выручки, в категорию "B" 85-95 , 95-100 от выручки категория "С").
КЕЙС: МЕБЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ. 2022Г.
На дашборде представлен пример АВС анализа товаров, за счет чего клиент может влиять на каждый товар в отдельности и понимать, какой товар приносит больше всего выручки.
Это основной набор показателей, которые чаще всего учитываются при аналитике, но в каждом конкретном проекте такой отчет дорабатывается исходя из цели и приоритетов клиента. Часто клиенту необходимо видеть расширенную аналитику по складу, чтобы понимать, когда и в каких количествах пополнять склады, как повлиять на срок доставки и улучшить логистические перевозки. В других проектах клиенты сосредотачиваются на повышении уровня продаж за счет аналитики товара по его признакам и качествам. Самое главное в аналитике - это правильно заданный вопрос и четкая сформулированная цель.
КЕЙС: МЕБЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ. 2022Г.