Wildberries

метрики и формулы

В последнее время всем очень полюбились онлайн покупки на маркетплейсах, в частности, на Wildberries. Поэтому мы проанализировали сервис, а именно, какие полезные данные можно извлекать и как с ними работать.

Мы выполняем проекты, связанные с торговлей на Wildberries. На основании их вывели пул самых популярных и необходимых метрик, о которых сегодня поговорим, но для начала интересная статистика, если вы еще сомневаетесь стоит выходить на маркетплейсы или нет.

"Лидером по объему продаж и количеству заказов является Wildberries, он сильно превосходит других игроков рынка. Онлайн-продажи составили 413 200 млн руб. Количество заказов было равно 305 000 тыс, рост +100%. Средний чек сократился на 2% и стал равен 1 350 руб.", - утверждает metacommerce.ru в статье "Как рынок eCommerce изменился за 2020 год, и какие настроения у потребителей в 2021 году?".
Источник данных: Рейтинг ТОП100 интернет магазинов в России 2020 года. Аналитическая компания Data Insight.
Все данные по маркетплейс можно разбить на две категории: те, что передаются по api и те, что являются расчетными метриками. К последним можно добавить практически любые показатели, которые нужны клиенту при ведении продаж. Например, количество заказов - это показатель, который мы выгружаем посредством открытого api ключа. Средний чек уже будет расчетной метрикой, так как его мы буквально рассчитываем на основе других показателей.
Рейтинг ТОП100 интернет магазинов в России 2020
Компания занимается производством мебели для детей. Производство полного цикла от создания мебели до сбыта товара через маркетплейсы, сайт и социальные сети. Основной упор делается на массовое производство, но есть коммерческие заказы.

Цель:
•‎ Отделить продажи через Instagram от продаж по другим каналам для построения прозрачного процесса с дальнейшей декомпозицией для воронки по данному каналу.
•‎ Отделить денежный поток по Wildberries от продаж с партнером, а также понять окупаемость канала сбыта.
Так какие же метрики важны продавцам на Wildberries?

Количество продаж. У Wildberries количество продаж измеряется в двух величинах: заказах и выкупах. Оба эти показателя важны и помогают более полно оценивать выручку. Количество заказов - это сумма всех заказанных товаров клиентами, выраженная в штуках. Выкупы - это сумма всех выкупленных товаров клиентами, выраженная в штуках.

Сумма продаж. Та же особенность, что и в показателе количество продаж, то есть сумма учитывается у заказов и выкупов. Сумма продаж заказов - сумма всех заказанных товаров в рублях. Учитываются заказы, заказы без скидки. Сумма выкупов в рублях - сумма всех выкупленных товаров в рублях. Перечисление к поставщику - за вычетом всех комиссии, сумма всех выкупленных товаров, - расходы на доставку. То есть та сумма денег, которую получит продавец.

Средний чек. Расчетная метрика. Средний чек заказов = Заказы / Количество заказов. Средний чек выкупов = Выкупы / Количество выкупов.

Конверсия по воронке продаж. Под Воронкой продаж в Wildberries скорее имеется ввиду статусы в маркетплейсе, по которым мы отслеживаем движение товаров. Заказы, выкупы, отмены - это выгружаемая информация из системы.

Комиссия Wildberries. Комиссия - это определенный процент, который забирает маркетплейс. Процент варьируется от типа продаваемого товара. Считается от цены заказа в каждом ВБ статья про метрики и формулы 3 конкретном случае. Комиссия = Цена, от которой считается вознаграждение поставщику Wildberries - сумма к перечислению без доставки.

Процент выкупа. Соотношение выкупленных товаров к заказанным. Чтобы понимать, сколько действительно товаров у вас покупают. Процент выкупа = количество выкупов/количество заказов.
Задачи:
Визуализировать данные из Wildberries, RetailCRM, Facebook, Гугл-таблицы с планами.

Проблема:
На маркетплейс Wildberries один аккаунт на двух партнеров, поэтому финансовые потоки от продажи товаров были непрозрачными.

Что сделали:
Запросили наименования sku, продаваемых нашим клиентом через маркетплейс отдельно от партнера. Выгрузили данные через api, визуализировали данные в графики и таблицы.
КЕЙС: МЕБЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ. 2022Г.
Аналитика продаж, заказов и выкупов по маркетплейс Wildberries
КЕЙС: МЕБЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ. 2022Г.
Аналитика продаж, заказов и выкупов по маркетплейс Wildberries. Данные показатели дают полное представление о текущей ситуации через маркетплейс
Результаты:
Данный шаг позволил посчитать объемы продаж, выручку, увидеть окупаемость канала.

Хотя основных запросом по Wildberries было увидеть количество продаваемых товаров и понять сумму выручки, отдельно от партнера, работающего через тот же кабинет, в ходе работы клиент также увидел необходимость проработки аналитики по складу. В этом же проект была реализована данная задача.

Что удалось сделать: Проанализировать остатки на складе: как быстро товары раскупаются на складе, а также срок пополнения для каждой категории товара. Рассчитать, сколько товара необходимо доставлять на склады в определенные промежутки времени. Увидеть, сколько дней товар остается на складах. Построить воронку: продажи, выкупы, отмены.

Проблема: все продажи по основным источникам привлечения велись в Гугл-таблицы в общей массе продаваемых товаров за период. У клиента не было понимания окупаемости основного канала продаж instagram. Из-за этого маркетинговые траты делались интуитивно, что мешало отследить эффективность каждого канала в отдельности.

Решение:
Подключились напрямую к рекламных кабинетам Facebook. Визуализировали основные данные: клики, охваты, показы. За счет подключения к RetailCRM конвертировали маркетинговую воронку и увидели, сколько реальных продаж происходит через канал Инстаграмм. Рассчитали окупаемость данного канала.
Выручка по категориям - сумма выкупов по товарам определенной категории.

Остатки на складе - количество товаров на складе определенного sku. Особенность учета: маркетплейс передает данные по api по последнему занесенному числу, которое заполняется в личном кабинете в таблице склада.
Построили динамические графики изменения вложений. Основные цели проекта были достигнуты: Отделены финансовые потоки по Wildberries от партнера клиента. Этот шаг позволили увидеть динамику выручки, количество продаваемых товаров и окупаемость канала. Также в ходе проекта реализовали блок работы по складу.

Сейчас клиент понимает свои "просадки" по показателям, что позволило точечно влиять на показатели. Также клиент сейчас делает упор на товарную аналитику и аналитику по складам, что позволит сократить логистические расходы компании.

Визуализация данных напрямую из кабинета Facebook помогло клиенту увидеть реальную маркетинговую воронку, оценить окупаемость своих вложений и принять управленческие решения, направленные на улучшение маркетинговых кампаний. Сейчас клиент делает упор на построение аналитики для других каналов привлечения клиентов: Я.Директ, ВКонтакте, myTarget.
КЕЙС: МЕБЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ. 2022Г.
Данный дашборд помогает анализировать остатки на складе и выкупы. Предотвращать отсутствие на складе по каждому товару и следить за количеством выкупов
остатки на складе и выкупы
АВС отчёт по выручке. Выводим по признаку процентов по каждой категории, например, в категорию "А" заносится от 0 до 85 процентов выручки, в категорию "B" 85-95 , 95-100 от выручки категория "С").
КЕЙС: МЕБЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ. 2022Г.
На дашборде представлен пример АВС анализа товаров, за счет чего клиент может влиять на каждый товар в отдельности и понимать, какой товар приносит больше всего выручки.
АВС анализ товаров
Это основной набор показателей, которые чаще всего учитываются при аналитике, но в каждом конкретном проекте такой отчет дорабатывается исходя из цели и приоритетов клиента. Часто клиенту необходимо видеть расширенную аналитику по складу, чтобы понимать, когда и в каких количествах пополнять склады, как повлиять на срок доставки и улучшить логистические перевозки. В других проектах клиенты сосредотачиваются на повышении уровня продаж за счет аналитики товара по его признакам и качествам. Самое главное в аналитике - это правильно заданный вопрос и четкая сформулированная цель.
КЕЙС: МЕБЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ. 2022Г.
Закажи аналитику своих продаж на макеркетплейсе
Настроим дашборд под любой запрос
ФИНМОДЕЛЬ
В ПОДАРОК
ОТЧЕТ ОТ 2 990
ШАБЛОННЫЕ ОТЧЕТЫ ЗА 2 ДНЯ