МАРКЕТПЛЕЙСЫ

Маркетплейсы - это интернет площадки, которые помогают покупателям и продавцам товаров и услуг находить друг друга. Проще говоря, маркетплейс - это огромный рынок с красивыми палатками, где каждая палатка - это магазин. Только все это находится в онлайне.
Доля маркетплейсов превысила половину всех онлайн-заказов в России и составила 62% в 2021 году, как утверждает Data Insight в ежегодном исследовании.
статистика e-коммерса в России
По данным исследования "Е - коммерс в России 2016-2021 годов: повлияла ли пандемия на рост сектора", проводимого tinkoff.ru
Отличие маркетплейсов от интернет-магазина

Важное отличие маркетплейс от интернет - магазина: маркетплейсы ничего сами не продают, а берут с продавцов комиссии за размещение или продажу товара. К тому же, любой интернет -магазин, пусть и крупный, работает на развитие собственного бизнеса, маркетплейс ориентирован на объемы продаж любого характера.

Основные задачи маркетплейса состоят в том, чтобы привлекать трафик покупателей и продавцов за счет большого выбора товара, удобного интерфейса, скидок, выгодных условий размещения.
топ-10 маркетплейсов 2020
ТОП-10 крупнейших интернет-торговых площадок в России по версии Data Insight. Объём рынка крупнейших российских маркетплейсов (Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «СберМегаМаркет» и российские продавцы на «AliExpress Россия») вырос на 111% и составил 1,5 трлн рублей, количество заказов увеличилось на 156% — до 1,05 млрд, средний чек составил 1420 рублей (-18%) по данным Data Insight
Мы считаем, что обороты маркетплейсов и дальше будут продолжать расти, пусть и не такими темпами, как раньше. Помимо очевидных плюсов в большом выборе магазинов, рейтинге товаров, экономии временем при покупках, существует ряд преимуществ, которые существенно влияют на популярность маркетплейсов среди покупателей:

Сниженные персональные цены - чем больше и дольше вы покупаете на площадке, тем выше ваша персональная скидка и лояльнее условия. Дело в том, что удержать вас на площадке стоит дешевле, чем привлекать нового клиента.

Время доставки. За счет того, что товары хранятся на локальных складах продавца или же на складах маркетплейса, то время доставки скорее всего будет меньше даже по сравнению с заказом с официального сайта магазина.

Однако, высокая конкуренция между продавцами заставляет их прибегать к самым разным уловкам, чтобы продвинуть собственный товар. Например, нередко продавец сам выкупает товар, оплачивает и забирает его в пункте выдачи, чтобы продвинуть рейтинг и поднять популярность товара. По сути, он теряет только разницу между себестоимостью товара и наценкой + комиссия маркетплейса, зато этот же товар он снова может отвезти на склад и перепродать еще раз, но вероятность покупки повышается в несколько раз.

Еще одна уловка - это тщательное оформление карточки товара, чтобы продвинуть его по популярности. К сожалению, это никак не влияет на качество товара или услуги, но святой маркетинг делает свое дело.
Собственно, почему маркетплейсы так скоро стали чем-то привычным и незаменимым в нашей жизни?

Мы распробовали вкус онлайн-покупок весной 2020 года в самый разгар коронавируса. Выходить из дома было нельзя, а вот прикупить костюм на лето не воспрещалось, чем многие охотно спасали себя от заточения в собственной квартире. С тех пор популярность маркетплейсов набирала обороты и даже сейчас, под санкционным давлением продолжает расти вверх.

Кроме коронавируса, конечно, не стоит забывать и про цифровизацию всего бизнеса. Продажи товаров онлайн на этом фоне выглядят не только очевидными, но и самым простым способом, потому что раскрутка собственного бренда - дело дорогое и долгое. А вот требования к заходу на WB, например, по силам практически всем.
По данным исследования "Е - коммерс в России 2016-2021 годов: повлияла ли пандемия на рост сектора", проводимого tinkoff.ru.
2021*- по итогам 5 месяцев
динамика суммы онлайн-покупок
Риски при работе на маркетплейсе

При всех очевидных плюсах маркетплейсов, не стоит забывать, что это трудно регулируемый рынок, у которого свои распорядки и законы.

В частности, есть немало историй, когда продавца и магазин блокирует модератор по причинам, которые размыты абстрактными формулировками. Самое проблемное, что за время выяснения причин или в крайнем случае судебного разбирательства, магазин может разориться. В масштабах всего маркетплейса - это лишь малая капля, но для многих людей - потеря денег и работы.

Иногда маркетплейсы умышленно занижают продажные цены.

Еще одной бедой является заморозка денежных средств, когда по выручке ты можешь быть миллионером, но фактически не иметь средств на карте, так как деньги "зависают" в воздухе. Тут нужно заранее учитывать возможные риски и делать продажи через несколько каналов, не сосредотачиваясь только на одном маркетплейсе.
Какие выводы?

Мы считаем, что маркетплейсы - это отличная возможность цифровизации и перевода бизнеса в онлайн. С учетом сегодняшних тенденций и роста продаж, развитие таких площадок будет и дальше активно продолжаться. Поэтому мы тоже сосредоточились на них и сделали несколько классных продуктов под Wildberries и Ozon.

С их помощью можно отслеживать показатели по продажам, складу, логистике и еще все те, которые вам нужны. Выглядит это очень просто, красиво и понятно, и при этом экономит нашим клиентам деньги за счет принятия грамотных решений, основанных на аналитике данных.
Закажи аналитику своих продаж на макеркетплейсе
Настроим дашборд под любой запрос
ФИНМОДЕЛЬ
В ПОДАРОК
ОТЧЕТ ОТ 2 990
ШАБЛОННЫЕ ОТЧЕТЫ ЗА 2 ДНЯ