Мы считаем, что обороты маркетплейсов и дальше будут продолжать расти, пусть и не такими темпами, как раньше. Помимо очевидных плюсов в большом выборе магазинов, рейтинге товаров, экономии временем при покупках, существует ряд преимуществ, которые существенно влияют на популярность маркетплейсов среди покупателей:
Сниженные персональные цены - чем больше и дольше вы покупаете на площадке, тем выше ваша персональная скидка и лояльнее условия. Дело в том, что удержать вас на площадке стоит дешевле, чем привлекать нового клиента.
Время доставки. За счет того, что товары хранятся на локальных складах продавца или же на складах маркетплейса, то время доставки скорее всего будет меньше даже по сравнению с заказом с официального сайта магазина.
Однако, высокая конкуренция между продавцами заставляет их прибегать к самым разным уловкам, чтобы продвинуть собственный товар. Например, нередко продавец сам выкупает товар, оплачивает и забирает его в пункте выдачи, чтобы продвинуть рейтинг и поднять популярность товара. По сути, он теряет только разницу между себестоимостью товара и наценкой + комиссия маркетплейса, зато этот же товар он снова может отвезти на склад и перепродать еще раз, но вероятность покупки повышается в несколько раз.
Еще одна уловка - это тщательное оформление карточки товара, чтобы продвинуть его по популярности. К сожалению, это никак не влияет на качество товара или услуги, но святой маркетинг делает свое дело.
Собственно, почему маркетплейсы так скоро стали чем-то привычным и незаменимым в нашей жизни?
Мы распробовали вкус онлайн-покупок весной 2020 года в самый разгар коронавируса. Выходить из дома было нельзя, а вот прикупить костюм на лето не воспрещалось, чем многие охотно спасали себя от заточения в собственной квартире. С тех пор популярность маркетплейсов набирала обороты и даже сейчас, под санкционным давлением продолжает расти вверх.
Кроме коронавируса, конечно, не стоит забывать и про цифровизацию всего бизнеса. Продажи товаров онлайн на этом фоне выглядят не только очевидными, но и самым простым способом, потому что раскрутка собственного бренда - дело дорогое и долгое. А вот требования к заходу на
WB, например, по силам практически всем.