КТО ЗАКАЗЧИКИ ДАШБОРДОВ?
Самым первым этапом в нашей статье "как сделать дашборд?" мы ставим именно определение заказчиков. Ни цели, ни "боли" и проблема, а именно заказчиков. Почему же?
Мы не должны забывать, что несмотря на всю технологичность нашего времени, ключевым потребителем информации остаётся конкретный человек. Именно Иван Иванович будет работать именно с этим дашбордом, а вот на основе того дашборда будет принимать решения Сергей Сергеевич. Следовательно, нам важно выяснить, кто эти Иван Ивановичи и Сергей Сергеевичи. Каковы их роли в компании, какие их функциональные обязанности. Зачем же нам настолько детально это изучать?
Без понимания нашего заказчика, нам будет трудно понять а) его ключевую задачу, б) его конкретные ожидания от дашборда, в) какие решения он может принимать на своём уровне.
Приведём пример, когда этот этап пропускают или пускают на самотёк.
Пришёл клиент, собственник бизнеса, который хочет оцифровать свой бизнес на маркетплейсах. Он знает про такой потрясающий инструмент как дашборд и хочет его внедрить у себя в компании. Его цель - выводить на дашборды ключевые показатели работы на маркетплейсах. После внедрения оказывается, что дашборд не отвечает запросу клиента. Почему же?
Дело в том, что наш собственник из примера не является реальным заказчиком дашборда. Он не будет каждый день за ним работать и принимать решения, потому что это не его задача. У него есть сотрудник, который отвечает за маркетплейсы. И вот именно с ним, с этим реальным заказчиком, стоило бы и познакомиться. Тогда мы бы поняли, что та же цель - "выводить ключевые показатели работы на маркетплейсах" - реализуется по-другому и ориентируется под ежедневное использование реальным заказчиком. А если мы закроем "боль" реального заказчика, то и сам клиент будет доволен, ведь его сотрудники повысили эффективность работы с помощью дашбордов.